НОВОСТИ:
9.08.2022
Китай скупает уголь по всему миру
28.01.2022
Рост цен на уголь стремительно продолжается
Уголь для отопления
ДПК 50-200 ( Суэк-Хакасия )
Теплота сгорания  5564 ккал/кг
Стоимость  угля 9450 за 1 тонну.
 

Новости

Кубасс №1 по углю.
В ближайшие пять лет в Кузбассе планируется дополнительно построить 18 обогатительных фабрик

Сергей Цивилев открыл в Кемерове бизнес-форум для предприятий угольной промышленности России.

Форум "Современные технологии комплексной переработки угля" проходит в Кузбассе второй раз. В этом году в Кемерове собрались представители компаний углеобогатительной отрасли, проектных институтов и государственных структур.

В повестках сессий форума — самые актуальные для угольной отрасли темы: развитие промышленного потенциала Кузбасса и угольной отрасли РФ, модернизации технопарка и оборудования обогатительных фабрик, безопасность на угольных предприятиях России.

Участников приветствовал Сергей Цивилев. По его мнению, закономерно, что форум проходит в Кузбассе — главном угледобывающем регионе, где ориентир на максимальную автоматизацию процесса обогащения и различные планы по развитию глубокой переработки угля, такие как углехимия, коксохимия, переработка отходов.

"Кузбасс — центр угольной промышленности Российской Федерации. В регионе работают лучшие компании по отработке технологий добычи, обогащения, транспортировки, промышленной безопасности, экологии в угольной отрасли. Перед нами стоит задача выйти на премиальные рынки, в частности на Азиатско-Тихоокеанский регион. Уголь, который мы отправляем из Кузбасса, должен быть экспортного качества", — подчеркнул глава региона.

В департаменте угольной промышленности администрации Кемеровской области напомнили, что в Кузбассе действуют 54 обогатительные фабрики и установки, переработавшие в 2017 году 67% добытого угля (161,6 млн тонн). Из них углей коксующихся марок — 66,8 млн тонн, энергетических — 94,8 млн тонн.

http://kuzpress.ru/economy/25-09-2018/62860.html

Просмотров: 1126   26.09.2018   Подробнее...

«Восточная горнорудная компания» внедряет цифровые технологии в процесс управления добычей угля
«Восточная горнорудная компания» внедряет цифровые технологии в процесс управления добычей угля
25.09.2018
Актив «Восточной горнорудной компании» по добыче угля — «Солнцевский угольный разрез», добыл с начала года более 5 млн тонн, что превосходит результат добычи разрезом за весь 2017 год. Увеличение объемов добычи соответствует годовому плану разреза — 8 млн тонн. Развитие производства ведется по нескольким направлениям. Основное наращивание объемов происходит в первую очередь за счет расширения парка карьерной техники. С 2017 года компания приступила к внедрению на «Солнцевском угольном разрезе» автоматизированной системы управления горнотранспортным комплексом. С ее помощью планируется снизить производственные простои техники и автоматизировать процесс управления производственными циклами на разрезе. Внедрение является частью комплексного проекта по созданию цифрового горного предприятия.

    Автоматизированная система управления горнотранспортным комплексом внедряемая на Солнцевском, способна вести мониторинг в режиме реального времени за всей техникой, используемой при работах на предприятии. Собирая данные с каждой машины, система анализирует обстановку на промышленных площадках и подает команды водителям и машинистам для перестроения под более оптимальный режим работы.

— рассказал директор по проектам компании разработчика системы «ВИСТ Групп» Михаил Макеев.

Благодаря АСУ ГТК «Карьер» появляется возможность контролировать объемы загрузки техники, их геопозиционирование, скорость, расход топлива. Все это позволяет системе выявлять участки с простаивающей техникой или недостаточно загруженные. Преимущества подобной системы оценить не сложно, ведь сокращение простоев сказывается на производительности. Кроме этого, исключается человеческий фактор при подсчетах объемов работ. Это скажется и на заработной плате горняков, система способна вести учет производительности по каждому сотруднику, а заложенные алгоритмы в ПО будут формировать фонд заработной платы по каждому сотруднику исходя из объективных показателей работы.

Для внедрения системы АСУ ГТК «Карьер» на «Солнцевском угольном разрезе» проделана колоссальная предварительная работа по оборудованию датчиками каждой единицы техники.

    «Восточная горнорудная компания» ведет реализацию инвестиционного проекта по развитию угледобычи. Успешная реализация проекта подтверждается ежегодным приростом в добыче и отгрузке угля. Развитие производства приводит к расширению парка карьерной техники и росту численности сотрудников предприятий. Внедряемая система диспетчеризации поможет в управлении столь крупным предприятием. В последствии после успешного ввода системы на разрезе, ВГК планирует автоматизировать процессы управления в шахтерском порту, откуда ведется отгрузка Солнцевского угля на экспорт. В результате компания получит единую систему контроля и управления процессами добычи, логистики и отгрузки угля.

— рассказал директор «Солнцевского угольного разреза» Игорь Ковач.

В рамках инвестиционного проекта «ВГК» реализует строительство магистрального конвейера по доставке угля от «Солнцевского угольного разреза» к собственному морскому терминалу в Шахтерске. Протяженность конвейера составит порядка 28 км. Проект реализуется с использованием режима Свободного порта Владивосток.

Просмотров: 965   26.09.2018   Подробнее...

Самосвалы роботы уже на угольных разрезах.
«Вист групп» и БелАЗ обкатают роботизированные самосвалы в Кузбассе и Хакасии
22.07.2018
Кемеровская область и Хакасия станут пилотными регионами, на угольных разрезах которых будут использованы первые белорусские беспилотные роботизированные карьерные самосвалы. Пять 130-тонных «БелАЗов» будут поставлены до конца года на разрез «Первомайский» (СДС) в Кузбассе и два — на разрез «Черногорский» (СУЭК) в Хакасию. Эксперты полагают, что роботизированная спецтехника — относительно новое в мире «прорывное направление», пока счет идет на единичные проекты. Но в течение десяти лет она «найдет свою нишу».

Первые белорусские роботизированные карьерные самосвалы «БелАЗы» будут обкатаны на угольных разрезах Кемеровской области и Хакасии, сообщил в среду в Кузбасском технопарке директор обособленного подразделения АО «Вист групп» в Кемерово Александр Бондаренко. «БелАЗы» на заводе будут оснащать интеллектуальным оборудованием, а «Вист групп» обеспечит необходимую инфраструктуру на месте. Все это позволит управлять самосвалом с помощью десятков датчиков, в том числе и ГЛОНАСС. До конца года на разрез «Первомайский» (входит в холдинг СДС) будут поставлены пять 130-тонных машин, еще две — на разрез «Черногорский» (СУЭК) в Хакасию, уточнил он.

Александр Бондаренко не назвал стоимость роботизированного самосвала, уточнив только, что он дороже обычного на 15–20%, а его «интеллектуальная» составляющая окупится в среднем через год. Беспилотные роботизированные самосвалы полностью не заменят обычные самосвалы с водителями, но потребность в них есть, учитывая дефицит водителей спецтехники в Кузбассе и за Уралом, заявил он „Ъ“. По его прогнозам, через десять лет такая техника «займет определенную нишу, около 10–20%» соответствующего сегмента российского рынка карьерной техники. В пресс-службе «СДС-уголь» от комментариев „Ъ“ отказались, сославшись на то, что с «Вист групп» переговоры не окончены.

«Роботизация сегодня — мировой тренд, это особенно важно в опасных производствах. Повышается безопасность открытых горных работ за счет удаления человека из опасной зоны»,— уверен генеральный директор АО «Кузбасский технопарк» Евгений Востриков.

Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев оценивает потенциальную емкость беспилотных роботизированных карьерных самосвалов в 300–500 единиц. «Под ней (емкостью рынка.— „Ъ“) можно понимать практически всю горнодобывающую промышленность. Даже в угольной отрасли свыше 65% добычи производится открытым карьерным способом, а доля шахтной добычи сокращается. Плюс добыча руды, золота, алмазов, калийного и фосфатного сырья и т.д.»,— полагает господин Калачев. По его данным, в пределах бывшего СССР только Белоруссия производит карьерные самосвалы. «Роботизированных пока еще нет. Японская Komatsu в 2016 году представила свой роботизированный карьерный самосвал, но, насколько я знаю, в России их еще нет»,— сказал „Ъ“ эксперт.

По его мнению, роботизированная спецтехника — относительно новое в мире прорывное направление и пока что счет идет на единичные проекты. «Проект „Вист групп“ в самом начале реализации. В России, кроме этого проекта, есть планы по созданию беспилотного общественного транспорта. Дальше всех в этом направлении продвинулся „КамАЗ“, но и тут еще не серийное производство, а только промышленный образец»,— констатирует аналитик. Он полагает, что в любом случае, «БелАЗ» при сопоставимых эксплуатационных свойствах будет обходиться покупателям гораздо дешевле импортных аналогов.

https://aftershock.news/?q=node/666238
Просмотров: 1133   23.07.2018   Подробнее...

Новые звания получили работники ЗАО"Шахта Беловская"
Работники ЗАО "Шахта Беловская" получили новые знания
19.07.2018
Работники ремонтно-механического и автотранспортного участков ЗАО "Шахта Беловская" приняли участие в обучающем семинаре, который прошел в рамках масштабного проекта, организованного одним из мировых лидеров по производству моторного масла и смазочных материалов - «Школа механиков Рольф».

Обучение проходило в специально оборудованном мобильном комплексе на территории участка открытых горных работ "Караканский-Западный".

Во время семинара, сотрудники ЗАО "Шахта Беловская" узнали важные нюансы о применении моторных масел и смазочных материалов, дополнительные сведения про вязкость, про температурные свойства, а также о других характеристиках, которые важно знать при работе техники в сложных погодных условиях Сибири.

http://www.karakan-invest.ru/presscenter/news/mehaniki-shahta

Просмотров: 1224   23.07.2018   Подробнее...

Итоги добычи угля в Якутии в 2018 году.
8,46 млн тонн угля — итог добычи за пять месяцев 2018 года в Якутии
03.07.2018
Объем добытого твердого топлива за январь—май в текущем году на 4 % больше, чем за отчетный период 2017 года.

Угольные предприятия в Республике Саха (Якутия) за январь—май 2018 года извлекли 8,46 млн тонн твердого топлива, сообщили корреспонденту NEDRADV в министерстве промышленности и геологии региона.

При этом в ведомстве рассказали, что объем добычи за пять месяцев текущего года на 4 % превышает аналогичный показатель за 2017 год. За январь—май этого года планировалось добыть 9,09 млн тонн угля. 

Как сообщал ранее портал NEDRADV, всего за год в Якутии рассчитывают добыть 18 млн тонн.

http://nedradv.ru/news/view/?id_obj=c5bfec301d9737167c9489604bb7c4c6
Просмотров: 1129   4.07.2018   Подробнее...

Ростерминалуголь перевалил 11 млн тонн угля на экспорт.
«Ростерминалуголь» с начала года перевалил на экспорт 11 млн тонн угля
02.07.2018
В профессиональный праздник — День работников морского и речного флота — АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», перевалило на экспорт 11 млн тонн угля с начала 2018 года.

11-миллионная тонна угля вошла в судовую партию балкера Miho Pracat (тип Panamax), взявшего на борт более 70 тыс. тонн угля. Судно, ставшее 149-м на терминале с начала года, в данный момент следует в Индию.

В прошлом году 11-миллионная тонна была погружена 27 июня на судно «Navios Pollux» (тип Capesize), ставшее самым крупным балкером в истории терминала и порта Усть-Луга. Судовая партия составила 128 тыс. тонн угля.

АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий. Грузооборот терминала в 2017 году превысил 25 млн тонн угля. Терминал был основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга.

В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».

«Ростерминалуголь» входит в число лидеров портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В настоящее время «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта.ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля — АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». По итогам 2017 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» превысила 25 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности.

Просмотров: 1003   3.07.2018   Подробнее...

Восточно-Бейский разрез установил новый мировой рекорд
На «Восточно-Бейском разрезе» установлен новый мировой рекорд
23.01.2018
Коллектив ООО «Восточно-Бейский разрез» (Сибирская угольная энергетическая компания) 19 января 2018 года чествовали экипаж экскаватора Komatsu PC 1250 SP №5 в составе бригадира Евгения Журавина, машинистов Сергея Лощинина, Виталия Карчигашева, Степана Абдулина. Поводом для торжества стал мировой рекорд по отгрузке горной массы в автосамосвалы в объеме 517,5 тыс. метров кубических за один месяц.

Этого результата бригада достигла в декабре 2017 года. Поставщик техники – «Сумитек Интернейшнл» - в своем письме сообщил, что результат работы бейских горняков «является наивысшим показателем производительности для машин данного класса, работающих на угольных разрезах всего мира».

- В новом рекорде экипажа Евгения Журавина хочется отметить эффективное и бережное отношение к технике, - говорит генеральный директор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин. – Бригада уже не первый год эксплуатирует экскаватор, при этом обеспечивает высокий коэффициент использования техники, что позволило ей работать на уровне лучших мировых достижений не только в рамках месяца, но и в целом по 2017 году.

«На «Восточно-Бейском разрезе» установлено уже 7 мировых рекордов, из них три приходятся на долю экипажа экскаватора Komatsu PC 1250 SP №5, - отметил исполнительный директор ООО «Восточно-Бейский разрез» Денис Попов. - Предыдущий рекорд по отгрузке горной массы в автосамосвалы за месяц бригада под руководством Е. Журавина установила ровно год назад. Тогда этот показатель составил 422,8 тысяч кубических метров; таким образом, рост максимальной производительности составил более 20 процентов».

http://www.suek.ru/media/news/na-vostochno-beyskom-razreze-ustanovlen-novyy-mirovoy-rekord-/

Просмотров: 1264   24.01.2018   Подробнее...

"Русский уголь" увеличил объёмы добычи до 9,9 млн тонн.
««Русский Уголь» увеличил объемы добычи угля до 9,9 млн тонн»
02.11.2017
В третьем квартале 2017 года на предприятия «Русского Угля» поступили новые бульдозеры, автогрейдеры и вахтовые автобусы. Продолжить модернизацию парка горнотранспортной техники компания намерена в следующем году. Тогда же намечено строительство вахтового поселка в Амурской области близ разреза Ерковецкий, производственные мощности которого будут возрастать по мере роста потребностей Благовещенской ТЭЦ.

Аналитики «Русского Угля» позитивно оценивают ситуацию на рынке угля в 2017 году. Они сообщают о росте потребления бурого угля предприятиями большой энергетики и объемов экспорта каменного угля. Согласно прогнозам, в России вырастут объемы добычи и экспорта угля, так как уголь остается самым дешевым и надежным мировым топливом.

Просмотров: 1317   3.11.2017   Подробнее...

Компании планируют наращивать добычу твердого топлива
Во главе угля // Компании планируют наращивать добычу твердого топлива
10.10.2017

РГ - По прогнозу Международного энергетического агентства, к 2040 году доля угля в мировом топливно-энергетическом балансе (ТЭБ) снизится с нынешних 35-40 до 25 процентов. Представители российских угольщиков ставят это предсказание под большое сомнение. Опровергает тезис МЭА и энергетическая политика многих стран. Перспективы угольной отрасли обсудили эксперты на "круглом столе" в ходе Российской энергетической недели.

В ближайшее время, по словам директора по стратегии СУЭК Владимира Тузова, увеличение доли угольной генерации в ТЭБ предусмотрено в Китае, Малайзии, Вьетнаме, Тайване, Индонезии, Индии. Последняя, обязуясь в рамках Парижского соглашения по климату снизить выбросы углекислого газа к концу столетия на треть, тем не менее активно строит именно угольные ТЭЦ. "Уголь - самое дешевое топливо для генерации, - подчеркнул Тузов, - поэтому трудно представить, что мир в одночасье откажется от его использования".

По расчетам специалистов компании "СДС-Уголь", при нынешнем уровне добычи запасов угля в России хватит на 500 лет. А учитывая, что в Китае собственные залежи иссякнут через 34 года, в Индонезии - через 65, а в Индии - через 83, в долгосрочной перспективе это открывает для российской отрасли огромные возможности в плане добычи и экспорта. Кстати, уже в этом году по обоим показателям ожидается неплохая прибавка. И судя по опросу, проведенному Ernst & Young, 44 процента российских компаний планируют увеличивать добычу. А 88 процентов - наращивать экспорт твердого топлива в страны АТР, особенно в Китай, который помимо использования угля в генерации намерен форсировать объемы выпуска синтетического моторного топлива на его основе (до 50 миллионов тонн к 2020 году).

При этом российская отрасль сталкивается с определенными вызовами, подчеркнул замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский. Один из них - общемировой тренд на декарбонизацию экономики. В рамках Парижского соглашения Россия обязалась к 2030 году на треть снизить выбросы CO2. Однако это реально сделать, не снижая долю угля в генерации, а сделав процесс более эффективным и экологичным. Технологии для этого существуют. Плюс увеличивать площадь лесов, активно поглощающих углекислый газ.

К другим проблемам отрасли замминистра отнес большие расстояния при перевозках, инфраструктурные ограничения (недостаточная развитость морских портов и железных дорог), нестабильность цен на мировом угольном рынке, которые могут привести к падению доходов и даже закрытию отдельных добывающих компаний.

По словам гендиректора компании "СДС-Уголь" Геннадия Алексеева, отрасли необходимо работать над повышением имиджа. Согласитесь, многие из нас уверены, что непременные спутники сжигания угля - это грязь, вонь и черный дым из трубы. И что главный загрязнитель в мире - Россия. Однако Алексеев привел такие данные: в 2016 году Россия добыла 385 миллионов тонн угля (из них 165 миллионов тонн ушло на экспорт), а страны Европы в совокупности - 536 миллионов тонн плюс импорт. Использование угля на один квадратный километр площади в РФ составило 14 тонн, в ЕС - 136, так что нам до Старого Света еще дымить и дымить!

При этом, добавил эксперт, уголь - единственный груз, который при перевозке морем не страхуется вообще. Даже если судно утонет, окружающая среда не пострадает - уголь природный сорбент. Он не токсичен, не взрывоопасен. Единственный минус - пылит при перевалке, но современные технологии позволяют и пыль купировать, и ликвидировать вредные выбросы при сжигании. Недаром современные угольные ТЭЦ в мире (например, "Нойрат" мощностью 4 ГВт в Германии, Северный Рейн-Вестфалия) уже не имеют пресловутых труб - там полностью утилизируется и пар, и углекислый газ.

Тем не менее, уверен Геннадий Алексеев, у угольной отрасли очень низкий имидж в мире, а отсюда и проблемы с инвестициями в ее развитие. Росту капвложений в добычу и развитие технологий, по мнению президента Некоммерческого партнерства содействия развитию горнодобывающих отраслей промышленности Георгия Краснянского, мешают и неконкурентные по сравнению с газом цены. Стоимость последнего регулируется государством, а вот цены на уголь полностью либеральны. Сейчас соотношение "уголь-газ" для тонны условного топлива оценивается как 1 к 1,6, что для угольной отрасли подобно прямой линии на кардиомониторе. Уже при пропорции 1 к 2 спрос на уголь в стране вырастет на 20 миллионов тонн, а уж при 1 к 3 начнется небывалый рост потребления. Хотя, конечно, мысль о необходимости повышения цен на газ весьма спорна...

При нынешнем уровне добычи своих запасов угля России хватит на 500 лет, а Китаю - на 34 года

При этом эксперт предложил такой вариант повышения эффективности добывающих предприятий: у каждого разреза возвести мини-ТЭЦ и поставлять на внутренний рынок не вагоны с углем, а готовую электроэнергию. По мнению гендиректора "Распадской угольной компании" Сергея Степанова, в перспективе росту прибыли может помочь использование шахтного метана.

В целом эксперты пришли к выводу, что российская угольная отрасль имеет огромные перспективы на многие десятилетия вперед. Если решит свои не менее большие проблемы, конечно.

https://www.rosugol.ru/news/articles.php
Просмотров: 1190   11.10.2017   Подробнее...

По уточненным данным, за январь—август 2017-го угольщики Кузбасса добыли 159,5 млн тонн угля
По уточненным данным, за январь—август 2017-го угольщики Кузбасса добыли 159,5 млн тонн угля
18.09.2017
Как сообщили в областном департаменте угольной промышленности, это на 11,3 млн тонн или на 7,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (148,2 млн тонн).

Доля добычи углей коксующихся марок в общем объеме составила 41,9 млн тонн, энергетических — 117,6.

Открытым способом  добыто 101,7 млн тонн угля, подземным — 57,8 млн тонн угля.

С приростом к восьми месяцам 2016 года сработали ООО «Разрез Кийзасский» (больше на 1,9 млн тонн), ЗАО «Стройсервис» (1,4), ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (1,3), ООО «Распадская угольная компания» (1,2).

Потребителям за восемь месяцев поставлено 136,5 млн тонн кузбасского угля, в том числе на экспорт – 92,9 млн тонн.

На предприятиях угольной отрасли Кузбасса (включая собственно обогатительные производства и дробильно-сортировочные установки) с начала года переработано 108,4 млн тонн угля.

В августе горняки региона добыли 20,3 млн тонн угля (энергетических марок — 14,9 млн тонн, коксующихся — 5,4). Месяц завершен со снижением к августу 2016 года на 0,3 млн тонн или на 1,5% (20,6 млн тонн). Отгружено за месяц 16,8 млн тонн угля, в том числе на экспорт – 11,7 млн тонн.

На складах угольных предприятий остается около 15,2 млн тонн угля.

http://kemoblast.ru/news/prom/2017/09/18/po-utochnennym-dannym-za-yanvar-avgust-2017-go-ugolshhiki-kuzbassa-dobyli-159-5-mln-tonn-uglya.html

Просмотров: 1267   19.09.2017   Подробнее...

Страницы:  1  2  3 4  5  6    Предыдущая    Следующая 
                                                                       Наша компания - обеспечит вас качественной продукцией.    Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт