НОВОСТИ:
9.08.2022
Китай скупает уголь по всему миру
28.01.2022
Рост цен на уголь стремительно продолжается
Уголь для отопления
ДПК 50-200 ( Суэк-Хакасия )
Теплота сгорания  5564 ккал/кг
Стоимость  угля 9450 за 1 тонну.
 

Новости

  3.11.2017   "Русский уголь" увеличил объёмы добычи до 9,9 млн тонн.

Предыдущая новость:
Компании планируют наращивать добычу твердого топлива
Во главе угля // Компании планируют наращивать добычу твердого топлива
10.10.2017

РГ - По прогнозу Международного энергетического агентства, к 2040 году доля угля в мировом топливно-энергетическом балансе (ТЭБ) снизится с нынешних 35-40 до 25 процентов. Представители российских угольщиков ставят это предсказание под большое сомнение. Опровергает тезис МЭА и энергетическая политика многих стран. Перспективы угольной отрасли обсудили эксперты на "круглом столе" в ходе Российской энергетической недели.

В ближайшее время, по словам директора по стратегии СУЭК Владимира Тузова, увеличение доли угольной генерации в ТЭБ предусмотрено в Китае, Малайзии, Вьетнаме, Тайване, Индонезии, Индии. Последняя, обязуясь в рамках Парижского соглашения по климату снизить выбросы углекислого газа к концу столетия на треть, тем не менее активно строит именно угольные ТЭЦ. "Уголь - самое дешевое топливо для генерации, - подчеркнул Тузов, - поэтому трудно представить, что мир в одночасье откажется от его использования".

По расчетам специалистов компании "СДС-Уголь", при нынешнем уровне добычи запасов угля в России хватит на 500 лет. А учитывая, что в Китае собственные залежи иссякнут через 34 года, в Индонезии - через 65, а в Индии - через 83, в долгосрочной перспективе это открывает для российской отрасли огромные возможности в плане добычи и экспорта. Кстати, уже в этом году по обоим показателям ожидается неплохая прибавка. И судя по опросу, проведенному Ernst & Young, 44 процента российских компаний планируют увеличивать добычу. А 88 процентов - наращивать экспорт твердого топлива в страны АТР, особенно в Китай, который помимо использования угля в генерации намерен форсировать объемы выпуска синтетического моторного топлива на его основе (до 50 миллионов тонн к 2020 году).

При этом российская отрасль сталкивается с определенными вызовами, подчеркнул замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский. Один из них - общемировой тренд на декарбонизацию экономики. В рамках Парижского соглашения Россия обязалась к 2030 году на треть снизить выбросы CO2. Однако это реально сделать, не снижая долю угля в генерации, а сделав процесс более эффективным и экологичным. Технологии для этого существуют. Плюс увеличивать площадь лесов, активно поглощающих углекислый газ.

К другим проблемам отрасли замминистра отнес большие расстояния при перевозках, инфраструктурные ограничения (недостаточная развитость морских портов и железных дорог), нестабильность цен на мировом угольном рынке, которые могут привести к падению доходов и даже закрытию отдельных добывающих компаний.

По словам гендиректора компании "СДС-Уголь" Геннадия Алексеева, отрасли необходимо работать над повышением имиджа. Согласитесь, многие из нас уверены, что непременные спутники сжигания угля - это грязь, вонь и черный дым из трубы. И что главный загрязнитель в мире - Россия. Однако Алексеев привел такие данные: в 2016 году Россия добыла 385 миллионов тонн угля (из них 165 миллионов тонн ушло на экспорт), а страны Европы в совокупности - 536 миллионов тонн плюс импорт. Использование угля на один квадратный километр площади в РФ составило 14 тонн, в ЕС - 136, так что нам до Старого Света еще дымить и дымить!

При этом, добавил эксперт, уголь - единственный груз, который при перевозке морем не страхуется вообще. Даже если судно утонет, окружающая среда не пострадает - уголь природный сорбент. Он не токсичен, не взрывоопасен. Единственный минус - пылит при перевалке, но современные технологии позволяют и пыль купировать, и ликвидировать вредные выбросы при сжигании. Недаром современные угольные ТЭЦ в мире (например, "Нойрат" мощностью 4 ГВт в Германии, Северный Рейн-Вестфалия) уже не имеют пресловутых труб - там полностью утилизируется и пар, и углекислый газ.

Тем не менее, уверен Геннадий Алексеев, у угольной отрасли очень низкий имидж в мире, а отсюда и проблемы с инвестициями в ее развитие. Росту капвложений в добычу и развитие технологий, по мнению президента Некоммерческого партнерства содействия развитию горнодобывающих отраслей промышленности Георгия Краснянского, мешают и неконкурентные по сравнению с газом цены. Стоимость последнего регулируется государством, а вот цены на уголь полностью либеральны. Сейчас соотношение "уголь-газ" для тонны условного топлива оценивается как 1 к 1,6, что для угольной отрасли подобно прямой линии на кардиомониторе. Уже при пропорции 1 к 2 спрос на уголь в стране вырастет на 20 миллионов тонн, а уж при 1 к 3 начнется небывалый рост потребления. Хотя, конечно, мысль о необходимости повышения цен на газ весьма спорна...

При нынешнем уровне добычи своих запасов угля России хватит на 500 лет, а Китаю - на 34 года

При этом эксперт предложил такой вариант повышения эффективности добывающих предприятий: у каждого разреза возвести мини-ТЭЦ и поставлять на внутренний рынок не вагоны с углем, а готовую электроэнергию. По мнению гендиректора "Распадской угольной компании" Сергея Степанова, в перспективе росту прибыли может помочь использование шахтного метана.

В целом эксперты пришли к выводу, что российская угольная отрасль имеет огромные перспективы на многие десятилетия вперед. Если решит свои не менее большие проблемы, конечно.

https://www.rosugol.ru/news/articles.php
Просмотров: 1190   11.10.2017   Подробнее...
Следующая новость:
Восточно-Бейский разрез установил новый мировой рекорд
На «Восточно-Бейском разрезе» установлен новый мировой рекорд
23.01.2018
Коллектив ООО «Восточно-Бейский разрез» (Сибирская угольная энергетическая компания) 19 января 2018 года чествовали экипаж экскаватора Komatsu PC 1250 SP №5 в составе бригадира Евгения Журавина, машинистов Сергея Лощинина, Виталия Карчигашева, Степана Абдулина. Поводом для торжества стал мировой рекорд по отгрузке горной массы в автосамосвалы в объеме 517,5 тыс. метров кубических за один месяц.

Этого результата бригада достигла в декабре 2017 года. Поставщик техники – «Сумитек Интернейшнл» - в своем письме сообщил, что результат работы бейских горняков «является наивысшим показателем производительности для машин данного класса, работающих на угольных разрезах всего мира».

- В новом рекорде экипажа Евгения Журавина хочется отметить эффективное и бережное отношение к технике, - говорит генеральный директор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин. – Бригада уже не первый год эксплуатирует экскаватор, при этом обеспечивает высокий коэффициент использования техники, что позволило ей работать на уровне лучших мировых достижений не только в рамках месяца, но и в целом по 2017 году.

«На «Восточно-Бейском разрезе» установлено уже 7 мировых рекордов, из них три приходятся на долю экипажа экскаватора Komatsu PC 1250 SP №5, - отметил исполнительный директор ООО «Восточно-Бейский разрез» Денис Попов. - Предыдущий рекорд по отгрузке горной массы в автосамосвалы за месяц бригада под руководством Е. Журавина установила ровно год назад. Тогда этот показатель составил 422,8 тысяч кубических метров; таким образом, рост максимальной производительности составил более 20 процентов».

http://www.suek.ru/media/news/na-vostochno-beyskom-razreze-ustanovlen-novyy-mirovoy-rekord-/

Просмотров: 1264   24.01.2018   Подробнее...

Список новостей
                                                                       Наша компания - обеспечит вас качественной продукцией.    Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт